ГЛАВНАЯ       БИОГРАФИЯ    ГАЛЕРЕЯ       ВИДЕО       ПРЕССА    КЛУБ ДРУЗЕЙ     ССЫЛКИ            

БИОГРАФИЯ

Антипенко Г.А. родился 10 октября 1974 года в Москве.

По первой специальности Антипенко – аптекарь-фармацевт. До поступления в Щукинское закончил фармацевтическое училище. Но в 25 лет он решил, что проблемы фармакологии всё-таки чужды его сердцу, и подался на актёрский....

Читать далее...

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Кодекс чести (2002)

Операция Цвет нации (2004)

Голова классика (2005)

Не родись красивой (2005)

Талисман любви (2005)

Участвует в спектаклях:

* Парижский романс

* Тайна тетушки Мэлкин (Карло)

* Кони привередливые

* Старый-старый сеньор с преогромными крыльями

Григорий Антипенко

Герой телеромана.

Дебютирую на телевидении в «Талисмане любви» в роли вора, убийцы и рокового мужчины Платона Амелина, Григорий Антипенко рисковал надолго зависнуть в амплуа злодея. Опасения не оправдались. Роль положительного Андрея Жданова из «Не родись красивой», конечно, не приплыла к нему на блюдечке с голубой каемочкой, однако режиссер Александр Назаров, работавший с актером в «Талисмане», заранее был уверен, что из всех кандидатур Антипенко ближе всех к идеалу. Удивительно, но сам Григорий придерживается иного мнения о полярности своих персонажей.

- Григорий, можно ли сказать, что вы сознательно сменили образ на положительный?

- Я бы не сказал, что Андрей – положительный персонаж. Так же как не могу сказать про Платона, что он абсолютный злодей. Это клише, которые даются, чтобы лучше обозначить образы. На самом деле все намного сложнее. Можно оправдать поступки Платона и найти в нем что-то хорошее, чем я, собственно говоря, и занимался весь сериал. А вот в якобы положительном персонаже Андрее я ищу отрицательные стороны. Он представитель золотой молодежи, которому родители дали все, о чем только можно мечтать, он такой «шоколадно облизанный» ребенок. Играть такого героя, на мой взгляд, можно в двух-трех сериях, а потом смотреть на него уже скучно. Моя жизнь была достаточно сложной и интересной, поэтому я стараюсь привнести в характер своего героя чуточку самого себя, насытить его своей историей, своим колоритом. И мне кажется, что Андрей Жданов получился не таким уж и «облизанным». Не зря перед съемкой мне серебрят виски: он, конечно, не служил в Афганистане и Чечне, но, наверное, произошло что-то в его жизни, из-за чего он поседел раньше времени.

- То есть вы насыщаете героя исключительно собственными чертами?

- Нет, конечно. Еще в училище нам нужно было создавать разные образы, искать, наблюдать. У меня это не очень получалось. Но за счет того, что у меня уже довольно большой жизненный багаж, мне тридцать один год, а окончил я училище в двадцать восемь, все мои наблюдения вырастали из моих личных воспоминаний. Я не отдаю себе отчет, когда и в какой момент я нашел и зафиксировал тот или иной жест, но в работе они иногда проявляются независимо от меня. Все это происходит на подсознательном уровне. Мне сложно судить, насколько я попадаю в образ, об этом должны говорить зрители.

- Но вы сами-то своей работой довольны?

- Это небольшое кино. К сожалению. Поэтому здесь много материала, который можно было бы доснять, переделать, домучить. Конечно, я не всем доволен. Даже так скажу: большей частью недоволен, чем доволен. Но я наблюдаю за работой других, и мне очень нравится, как играют мои партнеры. Это доставляет мне огромное удовольствие. АМЕДИА – одна из немногих компаний, которая умеет работать. Я, конечно, не так много снимался, но из того, что видел, это так. Здесь есть свои минусы, все эти попытки соответствовать американским шаблонам… Но все кругом вкалывают до изнеможения, до… не знаю даже чего…

- Вы готовитесь к съемкам заранее или импровизируете в кадре?

- Я, к сожалению, убедился, что в этом формате придумывать что-то заранее – абсолютно бесполезное занятие. Перед сценой приходится очень много себя мобилизовать. Это мне нравится. Я люблю динамику. Как человеку ленивому по природе, мне нужен именно такой режим. Мой организм почему-то очень ему радуется. Хотя, конечно, это все безумно тяжело. Я много работаю, недосыпаю, но понимаю, что не зря живу. Усталость после рабочего дня – абсолютный кайф, это мало с чем может сравниться.

Скалолаз и романтик.

И все-таки, есть в жизни Григория одна вещь, которая может сравниться с кайфом от усталости после рабочего дня. Восемь лет назад Антипенко ушел в горы. Взял альпинистское снаряжение и в одиночку отправился на Кавказ. Просто почувствовал, что должен это сделать. Там, в горах, каждый день на грани жизни и смерти. Там выжил и счастлив. Он стал ходить в горы каждый год, это стало традицией. Спустя какое-то время появился напарник, ставший другом, таким, какому можно доверить даже собственную жизнь. Не раз он вытягивал Григория буквально с того света, когда тот срывался со скалы и падал в обрыв. Риск, экстрим, адреналин – то, что нужно. Походы на Кавказ и Тянь-Шань помогают Антипенко осознать себя  задуматься о вечных ценностях… Однако сейчас, подписавшись на долгий телемарафон, Григорий о горах может только мечтать.

- Григорий, у вас остается свободное время?

- Сейчас уже есть. А раньше мой маршрут был из дома на площадку и обратно. Сутки работал, часов пять спал и опять сутки работал. То есть график был просто нереальный.

- А если все-таки получается выкроить немного времени, как предпочитаете отдыхать?

- Я разноплановый человек, все зависит от настроения. Порой бывает желание погонять по городу на машине или уехать куда-нибудь в ночь, неизвестно куда, неизвестно с кем. Могу сидеть в парке и разглядывать деревья. Иногда мне достаточно остаться наедине с самим собой, чтобы почувствовать себя вполне счастливым.

Аптекарь и лицедей.

В детстве Григорий Антипенко мечтал стать биологом. Мог уйти на болота и часами наблюдать за всем, что ползает и летает. Антипенко даже поступил в фармацевтическое училище. И только по его окончании понял, что это занятие не для него. Григорий перепробовал с десяток других профессий: занимался рекламой, был бутафором, аптекарем, менеджером, монтировщиком… Так что его путь к актерской профессии оказался тернистым и извилистым.

- Григорий, а сейчас вы чувствуете себя в своей профессии?

- Абсолютно. Я так долго к этому шел и не сомневаюсь, что наконец-то на своем месте. Другое дело, что потом, может быть, займусь режиссурой: в свое время я это уже пробовал, ставил спектакли в любительском театре. Так что у меня есть к этому предрасположенность и, может быть, даже способности. Но пока я еще не наигрался.

- Григорий, а ваши родители случайно не имели отношения к театру или кино?

- Они оба инженеры. Правда, мама окончила институт киноинженеров ЛИКИ по специальности «Химическая обработка пленки», так что, можно сказать, имела некоторое отношение к кино. Около тридцати лет проработала на «Мосфильме». Примерно столько же на «Мосфильме» работал и мой дядя. Но «Мосфильм» меня не слишком любит. Ничего, кроме небольших эпизодов и съемок в рекламе, мне не предлагали.

- Как родители отнеслись к тому, что их сын стал актером?

- Папа был не уверен в моих способностях: я рос замкнутым ребенком и вдруг решил заняться публичной профессией. Думаю, многие мои знакомые из старой жизни и представить не могли, что я стану актером. Это не прихоть. Но мне это было настолько необходимо в жизни, так хотелось почувствовать себя другим! Подобная система самовыражения была необходима мне как воздух для того, чтобы нормально общаться, существовать в обществе. Хотел бы попробовать проявить себя в любых ипостасях. Чувствую, что могу быть разноплановым актером.

Сердцеед.

Свою разноплановость Антипенко еще предстоит доказать, а вот то, что он производит неизгладимое впечатление на зрителей, особенно на женщин, доказательств не требует. В «Талисмане любви» он роковой сердцеед, в «Не родись красивой» тоже сердцеед, правда менее роковой. Но все это лишь примеряемые актером образы. Антипенко открещивается от славы героя-любовника.

- Григорий, на ваш взгляд, актерство и семейная жизнь совместимы?

- Актер – это очень сложная профессия, своего рода рулетка. Когда-то Владимир Этуш сказал примерно такую фразу: «Мужчины-актеры женаты на своей профессии, а женщины-актрисы замужем за ней же». У многих актеров существует такая психологическая проблема. Естественно, возникает желание иметь домашний очаг, но очень сложно сделать выбор между семьей и профессией, на самом деле это трагедия… И у меня существует такая проблема, пока я ее не  решил и компенсирую отсутствие семейного тепла общением со своими родителями, двумя сестрами, друзьями. Если бы я был совершенно одиноким человеком, наверное, умер бы, несмотря на всю свою самодостаточность.

- А как насчет ваших поклонниц, вы с ними общаетесь?

- Поклонницы для меня вопрос деликатный. У меня, например, никогда не было кумира, я никогда не хотел бы ни на кого походить, поэтому мне трудно понять людей, которые мечтают взять автограф у звезды, потрогать, пообщаться. Я, например, обожаю Андрея Миронова, но он для меня не кумир, я смотрю на его работы отстраненно, как зритель. Я очень боюсь обидеть своих поклонников, они мне, безусловно, интересны, но при этом совершенно непонятны.

- Сейчас, наверное, вы больше всего времени проводите с одной женщиной – Нелли Уваровой, вашей партнершей по сериалу «Не родись красивой»…

- Нелли – замечательная актриса, она обладает просто диким обаянием, понимает меня, почти идеальная женщина – очень тактичная, мудрая, причем ей это дано от природы. Думаю, что своим успехом сериал обязан во многом именно ей. Я, правда, частенько над ней подшучиваю. Бывает, даже перегибаю палку. Я не идеал. Но Нелли – очень умный человечек, поэтому она все мои шутки воспринимает совершенно адекватно.

Актер театра.

Как и большинство отечественных сериальных звезд, актер Антипенко родом из театра. Кстати, в Щукинское училище он попал чудом, и это чудо сотворил Константин Райкин, в чьем театре Григорий работал монтировщиком сцены. Первые три вступительных тура в «Щуку» Антипенко прошел легко. Но вместо очередного экзамена был вынужден поехать вместе с «Сатириконом» на гастроли в Болгарию, где будущему актеру предстояло монтировать декорации. Григорий мысленно распрощался с мечтой об актерстве. Но Райкин узнал об экзаменах Антипенко и каким-то необычайным способом разрешил эту ситуацию. Один из экзаменов Антипенко засчитали автоматически… По окончании Щукинского училища Григорий участвовал в постановках Театра им. Вл. Маяковского, Театра «Et Cetera» и «Классного театра».

- Григорий, можно сказать, что ваша театральная жизнь не сложилась?

- Я бы не сказал, что она сложилась. За исключением, может быть, одной работы, не известной широкому театральному зрителю. Это спектакль в Театре Маяковского «Кони привередливые». На мой взгляд, очень хороший спектакль, но, к сожалению, главный герой ушел, и проект закрылся. Да, была еще одна очень хорошая постановка «Прекрасные люди». Кстати, там тоже играет Ольга Ломоносова (партнерша Григория Антипенко по телероману «Не родись красивой». – Прим. авт.), это наш училищный проект, надеюсь, он еще восстановится. Был еще Театр «Et Cetera», но эта тема для меня болезненная. Потерял я там около года, даже не скажу, что потерял, просто, ничего стоящего там не происходило. Также некоторое время служил в «Классном театре», худруком которого был один из моих лучших педагогов, сделавший для меня очень много и как учитель, и как человек, и как режиссер, - Владимир Поглазов. Фактически он меня вывел в профессию. Но там у меня не сложились отношения с продюсером, и меня уволили, как и Поглазова. Дальнейшая судьба этого театра мне не неинтересна. Некоторое время назад я играл в постановке Александра Назарова «Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями». Очень необычный спектакль.

- Скажите, съемки в сериале не «убивают» в вас театрального актера?

- Наоборот. Это очень хороший тренинг.

- У вас есть какие-нибудь пристрастия?

- Родители меня воспитали человеком без пристрастий и привязанностей. И если что-то меня начинает удручать, влиять на мои наработанные ценности, то я просто ухожу, избавляюсь от этого. Будь то люди, привычки или пристрастия. Я как бы стремлюсь к абсолютной свободе. Стараюсь избавляться от всего преходящего и незначительного.

-Когда нечего терять?

- Не совсем. Всегда есть что терять. От этого бывает больно и обидно.

Хостинг от uCoz

 

                                                                Биография| Галерея| Пресса | Клуб друзей | Ссылки|
  Copyright 2005-2008. Использование материалов разрешается с указанием гиперссылки на источник.
Хостинг от uCoz