Григорий Антипенко
К НАМ ЗАШЛИ НА ОГОНЕК
БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ ПОГОНЯТЬ НОЧЬЮ ПО ГОРОДУ — НЕИЗВЕСТНО КУДА, НЕИЗВЕСТНО С КЕМ
Президент сериального "ZIMALETTO" спит пять часов и не считает героя положительным
Григорий Антипенко постепенно врастает в пиджаки президента крупнейшей, пусть и сериальной, текстильной компании с оригинальным названием "ZIMALETTO".
В сериале "Не родись красивой" он играет мужчину, выросшего в благополучной и состоятельной семье — на радость всему московскому женскому населению. До этого лукавые глаза Антипенко простреливали с экрана телезрителей в сериале "Талисман любви", где он сыграл бандита Платона — ворюгу и скорого на расправу цыгана.
Сейчас шеф Кати Пушкаревой, "крокодильей мыши" с брекетами в зубах, как называет несчастную модельер нетрадиционной ориентации Милко, — практически не выходит из кабинета, специально отстроенного для него декораторами. Смотрится Жданов-Антипенко в дорогих костюмах, дорогой машине и за дорогим монитором компьютера весьма органично, будто всю жизнь он ел трюфеля только из позолоченных тарелок и гулял в собственном парке.
— У меня есть какие-то дворянские корни, — не скромничая, делится с "Голубым Огоньком" актер. — Есть хорошее родительское воспитание, которое, возможно, и сказывается сейчас на моем поведении. Я себе не отдаю отчет в том, как я себя веду. Я ничему не учился специально для съемок. Так я веду себя всегда. Если это выходит достаточно интеллигентно и соответствует моему образу, то спасибо за это родителям.
— В новом фильме ваш герой положительный. В "Талисмане любви" Платон был главным злодеем. Это сознательная смена имиджа?
— Я бы не сказал, что Андрей положительный персонаж. Так же, как не могу сказать о Платоне, что он абсолютно отрицательный. Это клише, которые даются, чтобы лучше обозначить образы. На самом деле все намного сложнее. Можно оправдать поступки Платона, чем я, собственно говоря, занимался весь сериал. Так и в якобы положительном персонаже Андрее я ищу отрицательные стороны. Хотя здесь все лежит на поверхности. Единственное их различие, что Платон убил человека, а Андрей — нет.
— Вы ни у кого не подсматривали характерные черточки поведения своего героя?
— Еще в училище нам нужно было заниматься разными образами, искать что-то, собирать, наблюдать. У меня это не очень получалось. Но за счет того, что у меня уже довольно большой жизненный багаж, мне 31 год, а окончил я училище в 28 лет, все мои наблюдения вырастали из моих личных воспоминаний. Я немного обезьянничаю, что-то собираю из мимолетных наблюдений. Я не отдаю себе отчет, когда и в какой момент я нашел и зафиксировал тот или иной жест, но в работе они иногда проявляются, независимо от меня.
— Вы получаете сценарий в день съемок (сериал снимается по американским лекалам, опережая телепоказ только на несколько серий) и как-то додумываете, что дальше может быть с вашим героем? Или полагаетесь только на работу сценаристов?
— Я, к сожалению, убедился, что именно в этом формате придумывать что-то заранее абсолютно бесполезное занятие. Для меня интересно адаптировать под себя текст, который я только что получил. Перед сценой приходится очень быстро себя мобилизовать. Это мне нравится. Я люблю динамику. Как человеку ленивому, мне нужен именно такой режим. Мой организм ему радуется. Хотя, конечно, это все безумно тяжело. Я много работаю, недосыпаю, но усталость после рабочего дня это абсолютный кайф.
Конечно, это не большое кино. К сожалению. Поэтому здесь много материала, который можно было бы доснять, переделать, домучить. Слишком много людей этим занимается — одни монтажом, другие режиссурой. Конечно, я не всем доволен. Даже так скажу — большей частью я недоволен.
— Какие-то ограничения на время работы над проектом на вас наложены, как на актрису, играющую Катю Пушкареву? Может, вам нельзя поправляться или лысеть?
— Слава Богу, нет. Хотя за те несколько недель, что снимаюсь, я сильно похудел. Я даже ссорился с продюсерами, требуя, чтобы мне давали немного отдыха, чтобы хотя бы высыпаться. Теперь вроде бы все нормально.
— У вас вообще не остается свободного времени?
— Сейчас уже есть. А раньше мой маршрут был из дома на площадку и обратно. Я сутки работал, часов пять спал и опять сутки работал. График просто нереальный!
— На другие проекты параллельно с этой работой вас не хватает?
— Как-то так все сложилось волшебным образом, что все мои спектакли, в которых я до этого играл, закрылись из-за того, что из них ушли мои партнеры. И я остался без театральных работ. Но театр мне необходим. Я надеюсь, что меня еще будут приглашать. Я довольно свободолюбивый человек. Если мне будет предложено что-то очень интересное, даже при практически полно